Обзор компонентов Microshift

Наступил 2019 год… Вело-рынок Украины захватили мировые корпорации SRAM и Shimano. И она должна появится чтобы спасти человечество…

Спасение пришло в виде компонентов для трансмиссии от тайванской компании MicroShift, которая предложила свой компромиссный подход для велотрансмиссии.

В данной статье я постараюсь дать короткий обзор компонентов для мтб и поделиться своими впечатлениями от использования манеток TS70-9 в сочетании с задним переключателем RD-M55L.

Начну, пожалуй с задних переключателей. Линейка МТБ представлена следующими моделями:

RD-M35RD-M45RD-M55RD-M64

Что же такого в них особенного? Ну хотя бы то, что переключатели стоят жестко, как переключатели фирмы SRAM. Кому как, но меня это радует так как при прыжках верхний ролик не стучит об кассету. Еще одна их особенность заключается в том что у них отношение хода троса к ходу рамки переключателя 2:1. Говоря простыми словами они совместимы с Shimano-вскими манетками.

Переключатель RD-M35 предназначен для семи-скоростных кассет. На рынке позиционируется как Shimano Altus (так как отношение хода тросика к ходу рамки переключателя такое-же как и у переключателей Shimano, то в дальнейшем с ними и будем сравнивать:)). Ёмкость составляет 45 для длинной и 39 зубцов для короткой лапок. Максимальный размер звезды 34 зубца.

Переключатель RD-M45 предназначен для восьми-скоростных кассет. На рынке позиционируется как Shimano Acera. Ёмкость составляет 45 для длинной и 39 зубцов для короткой лапок. Максимальный размер звезды 34 зубца.

Переключатель RD-M55 предназначен для девяти-скоростных кассет. Производителем на рынке позиционируется как Shimano Alivio, хотя тянет он как минимум на Deore. Ёмкость составляет 45 зубцов (выпускается только с длинной лапкой). Максимальный размер звезды 34 зубца. Вес: 229 грамм.

Переключатель RD-M64 предназначен для девяти-скоростных кассет. На рынке позиционируется как Shimano XT, LX. Ёмкость составляет 45 для длинной и 39 зубцов для короткой лапок. Максимальный размер звезды 34 зубца. Вес: 233 грамм (длинная лапка).

Мною была пропущена группа переключателей Deore. Не специально, просто переключатель RD-M62 в Украину пока не завезли, вот и не вспоминаю. :)

Передние переключатели пока можно встретить только трёх типов:

FD-M20FD-M22FD-M50

Признаюсь честно: ни один из них так и не попробовал :(. Но все держал в руках и вот что могу сказать… Качество на высоком уровне. Все узлы выполнены аккуратно. Любой из переключателей имеет большой запас движения рамки (это особо удобно в тех случаях когда шатун с ведущими звёздами по каким-то причинам стоит далеко от рамы).


Модель FD-M20 рассчитана на использование в системах 42/32/22. Универсальная тяга. Корпус из дюраля. Зажим и рамка переключателя стальные. Зажим рассчитан на трубу 28,6мм.

Примечание: то, что переключатель рассчитан на использование с системой 42/32/22 не означает что его не можно настроить на работу с другими звёздами. Просто с этими звёздами он будет работать наиболее чётко. Подробности расписывать не буду, так как это тема отдельной статьи. Кому интересно – рекомендую прочитать статью Шелдона Брауна «О передних переключателях».

Переключатель FD-M22 рассчитан на звёзды 48/38/28. Имеет дюралевыи корпус, стальной зажим под трубу 31,8мм, стальную рамку и универсальную тягу.

Следующий переключатель я гордо могу сравнить сравнить с Alivio. Модель FD-M50 для звёзд 44/32/22. Полностью дюралевый корпус. Дюралевый зажим на трубу 31,8мм. Стальная рамка. Ну и традиционная для переключателей MicroShift универсальная тяга.

С переключателями закончили, теперь поговорим немного о манетках. Они, как многие из Вас уже знают, разделяются на триггеры и твистеры.

Начнём, пожалуй, с твистеров:

DS85-7RMS-16-6

Бюджетные твистеры. Модель DS85-7R рассчитана на использование в трансмиссиях где 3 передних и 7 задних звезд, а модель MS-16-6 рассчитана на 3 передних и 6 задних звёзд.

Твистеры DS85-7R создают приятное впечатление благодаря аккуратному исполнению и большому окошку индикации скоростей. Кроме того у них есть ещё пара плюсов: отверстие для продевания тросика легкодоступно и защищено резиновой пробкой. Манетки жёстко крепятся на руль. Ручка переключения имеет минимальный холостой ход.

Твистеры MS-16-6 обсуждаться не будут по двум причинам:

  1. Мне так и не довелось попробовать их в действии на собранном велосипеде;
  2. Бюджетному коню в зубы не смотрят.

И вот, наконец-то, дошла очередь и до триггеров.

 

TS50-6
TS50-7
TS70-8TS75-9TS82-9

Модельный ряд триггеров ориентирован на потребителя, который использует три звезды спереди и 6-9 звёзд сзади. Просто нужно выбрать подходящую модель. 

Для вех моделей триггеров характерно расположение рычагов переключения «под большой палец», но не так как у SRAMовских переключателей, а один под другим. Тоесть отпадает надобность немного дотягиваться до рычага сброса ни меньшую звезду. Рычаги переключения работают жёстче чем на Shimanoвских но мягче чем на SRAMовских. Вот получается золотая середина о которой я говорил в начале статьи.

В 2012 году в Украину приехали уже упомянутые выше модели. Приступим к их рассмотрению…
Манетки TS50. Выпускаются в вариантах под 6-ти, 7-ми и 8-мириковую кассеты. Имеют большое индикаторное окошко. Корпус пластиковый. Стальной зажим на руль.

Манетки TS70 и TS75 отличаются друг от друга тем, что первые под 8-ми а вторые под 9-ти скоростную кассеты. В комплекте нержавеющий трос. Вес пары переключателей 280грамм. Выполнены из пластика. Алюминиевый зажим на руль.

Манетки TS82 – топовая облегчённая версия с алюминиевыми рычагами. Выпускаются под 9-ти скоростную кассету. Но корпус так и остался пластиковым. :( В комплекте нержавеющий трос. Вес пары: 230грамм.

Теперь перейдём от теории к практике… Пол года назад я наконец-то собрал кантрийный байк (стритовый агрегат – это хорошо, но на дорогу к работе сил много уходит), точнее взял Magellan Crux вот такой вот:

Первым делом заменил перекидку Shimano XT неизвестно какого года на переключатель RD-M55. Через два месяца заменил Deorовсике манетки на девятискоростные TS75. Стоковые цепь и кассету Deore не менял.

За эти пол года намотал много км. по городу (в среднем за день 20-30км), побывал в Крыму, катался на работу в снег и мороз -20°, не стеснялся луж и грязи. В общем байк испытал почти все прелести жизни.

Манетки TS75 показали себя лучше чем Deore (2007года). Радовало уже то, что для переключения мне нужен был только большой палец. Указательный всегда покоился на рычаге тормоза. По-моему это придаёт больше уверенности в себе. :) Щелчок при переключении Deoreовскими манетками почти не слышен, бывало даже такое, что за один раз пару передач проскакивало в одно движение. А бывало и такое, что переключение происходило только при двойном нажатии. Вобщем, такое положение дел немного раздражало, особенно в плохую погоду. По работе манеток TS75 нарекания были только по поводу переключения на большую переднюю звезду. Хоть Microshiftовских манеток щелчок более ощутимый и ход рычага переключения на большую звезду меньше, но всё-равно много усилий требуется по сравнению с Деором. В общем по работе их можно сравнить с SRAM X-5 или X-7.

Теперь по перекидке RD-M55 (напоминаю для тех кто забыл о чём речь :)). Поначалу она имела вот такой вид:

Культурно, не правда ли? В этой перекидке меня сразу привлекла мощная фрезерованная алюминиевая лапка толщиной 2мм. За такую можно и не боятся что согнётся. Из особенностей хочется выделить алюминиевый корпус, алюминиевый внешний и стальной внутренний паралелограммы, жёсткая пружина возврата лапки и облегчённые ролики. Вес этого приспособления 229 грамм.

Перед тем как поговорить о работе переключателя хочу уточнить, что катаюсь я на кросс-кантрийном велосипеде с элементами стрита, тоесть довольно агрессивно.

Так вот… Переключатель RD-M55 порадовал своей отзывчивостью и резвостью. Переключение на большие звёзды плавное, быстрое. Переключение на маленькие звёзды проходит резко, но без излишнего стука. На самой большой звезде кассеты 34Т заметно постукивание переключателя по звезде. Хотя, может просто я недотянул болт угла перекидки… Сказать точно не могу так как звездой 34Т не пользуюсь, вот и забил на этот момент. Первые два-три месяца после сильной тряски (спуск в подземный переход без тормозов и т.п.) переключатель начинал «нервничать» и вести себя так будто хочет скинуть цепь на нижнюю звезду или забросить на верхнюю. Появлялось специфическое клацанье. Оно пропадало сразу-же при переключении на соседнюю звезду и не появлялось до следующего подземного перехода. Порадовала очень и прочность самого переключателя. Дважды я соскальзывал с парапетов и при этом мимоходом садился всем весом на лапку. При этом внизу лапки появились характерные повреждения. Ни переключатель ни крюк при этом не пострадали. Рамка переключателя осталась ровной. Такой запас прочности – это ещё один плюс.

На фотографиях видны места повреждений. Слева – поцарапанные корпус и рамка. Справа – вид переключателя снизу. Почти незаметные сколы от парапетов.

Подводя итог хочу сказать что нашёл для себя золотую середину между SRAM и Shimano в технических характеристиках, и при этом сэкономил. Цена на компоненты MicroShift намного гуманней. В общем мой выбор очевиден. И через месяц я надеюсь начать тестировать задний переключатель RD-M64 с триггерами TS82-9. Так что скоро надеюсь порадовать читателя ещё одним обзором.

З.Ы.: Выражаю благодарность компании ZIP BICYCLE GROUP за предоставленные компоненты и возможность приобрести продукцию компании MicroShift на украинском рынке.

←  Учимся собирать колесо для велосипеда История складных велосипедов  →
Залишити коментар

Поки немає коментарів.